Смысл первого библейского убийства

Будучи изгнанными из Рая, Адам и Ева начали активно «познавать» друг друга. Результатом этого познания появился Каин. По словам Евы, она приобрела его от Господа:

«Адам познал Еву, жену свою; и она зачала, и родила Каина, и сказала: приобрела я человека от Господа» (Быт. 4:1).

«И ещё родила брата его, Авеля…» (Быт. 4:3).

Здесь не совсем ясно кто познал-то Еву? Адам или Господь? 

На первый взгляд вроде бы Адам на этот раз подсуетился и опередил Господа.

А далее идёт всем известный библейский эпизод о Каине и Авеле: «Спустя несколько времени, Каин принёс от плодов земли дар Господу. И Авель также принёс от первородных стада своего и от тука их. И призрел Господь на Авеля и дар его; а на Каина и дар его не призрел. Каин сильно огорчился, и поникло лице его» (Быт. 4:3-5).

В результате этого «огорчения» Каин люто возненавидел Авеля «И когда они были в поле, восстал Каин на Авеля, брата своего, и убил его» (Быт. 4:8).

Этот эпизод божественного семейства выглядит несколько странным. Господу понравились дары и сам Авель (сын Адама), а Каин (сын Господа) получился слегка «в пролёте». Каин сильно огорчился, а Бог повёл себя более чем странно, и вместо того, чтобы примирить братьев и свести всё к шутке, достаточно высокомерно читает нотацию Каину, в которой советует ему делать добро и господствовать над грехом, после чего тот совершает убийство. По меньшей мере, странная реакция на такую высокоморальную проповедь. Не так ли? Похоже, что не так! Особенно, если заметить, что эта проповедь опять больше похожа на стравливание братьев Каина и Авеля. То есть Господь опять использует принцип «разделяй и властвуй».

 

Так что за грех совершил Каин? Вместо мясца принёс фрукты и овощи, хотел, чтобы его дар понравился, не смог смиренно принять того, что Бог предпочёл дар другого? А может быть Господь предвидел, что Каин убьёт Авеля (ведь, как-никак, Всевидящий и Всезнающий)? А если так, то какую цель преследовал Господь, уменьшая на 25% «население земли»? В чём же замысел Господа? Вот попробуй теперь разгадать!

 

Затем последовало уже обычное «наказание невиновных и награждение непричастных»: Господь, естественно, оставил в живых исполнителя своих замыслов, но крепко проклял Каина, откуда-то изгнал его и наговорил ещё кучу всяческих малоприятных вещей. В это время Каин почему-то пугается того, что его может убить первый встречный и поперечный (!).
Какой такой первый встречный? Мама с папой уже пожилые люди, да и убивать своё чадо им никто не поручал. Получается, что то место, куда Бог изгнал Каина, уже было обильно заселено людьми, которые по всей видимости не жаловали чужаков, особенно оттуда, откуда пришёл Каин. 
«…и поселился в земле Нод, на восток от Едема» (Быт. 4:16).

 

        Не заладилась что-то у них жизнь: папу (Адама) с мамой изгоняют из Рая (Едема), сына (Каина) — опять изгоняют оттуда же…

       Но, так или иначе, Господь поставил Каину защиту (сделал ему знамение), а ещё успокоил тем, что если всё-таки Каина убьют, так тому «отомстится всемеро» (как будто убитому будет от этого легче!). Каин на «безлюдной земле» умудрился найти себе жену, и они начали с упоением «плодиться и размножаться».
Далее идёт небольшая родословная Каиновой ветви до некоего Ламеха, который в один прекрасный день построил своих двух жён Аду и Циллу и с восторгом сообщил им, что он — покруче своего пра-, прадеда Каина — убил уже двух человек:
«…я убил мужа в язву мне и отрока в рану мне» (Быт. 4:23), но если его убьют в ответ, за него отомстится по-настоящему: «Если за Каина отмстится всемеро, то за Ламеха в семьдесят раз всемеро» (
Быт. 4:24). Какое достижение! А кого же он мог убить? Если бы кого-то из своих, то записали бы и сообщили, как об убийстве Авеля. Наверное, кого-то из тех людей, которые приютили бедных изгнанников из Рая и их потомков, которые жили «на восток от Едема». Наверное, это событие (убийство человека и чувство безнаказанности и мощной защиты) является важным настолько, что оно упоминается в священной книге, как реклама, оповещение, и занимает значительно больше места в тексте, чем сообщение о строительстве города (сообщение о том, что Каин построил город Енох занимает 2,5 строчки, а Ламехово сообщение — 6).
       А что же Адам да Ева? Большая радость. Ева снова понесла и снова родила сына — Сифа (Шета). Адам-то Еву хоть и познал, но, по её словам, Господь положил ей другое семя, «вместо Авеля, которого убил Каин» (Быт. 4:25). Получается, что оба сына Адама — Каин и Сиф — родились от семени, положенном в Еву Господом! Интересный фактик! Над ним стоит поразмышлять подольше (по крайней мере, помнить о нём, читая дальнейший текст, может что и прояснится).

       Вся пятая глава книги «Бытие» (32 стиха) полностью посвящена родословной древних евреев от Адама и до Ноя. Однако прежде чем перечислять потомков, в тексте приведено напоминание, что человек (мужчина и женщина) сотворены по образу и подобию Божьему (похоже на Быт. 1:27), а кто же тогда был создан из праха земного (Быт 2:7)? Здесь составители Библии пытаются доказать, что Адам был сотворён Богом. Но сотворённый Богом по образу и подобию божьему  человек, имени не имеет. Бог не дал ему имени. А созданный Господом человек имеет имя Адам. Так что, господа составители не пытайтесь примазаться к Божьему творению: вас создал Господь из праха земного, .и не по образу и подобию Божьему.

Впечатляет не только срок жизни — каждый жил почти по тысяче лет, но и то, что упомнили всех без исключения предков, со всеми данными, кто кого родил, в каком возрасте и когда умер. Всё записано чётко, как в аптеке (интересно, а есть где-нибудь такие же записи славянской истории?).
       Также интересно, почему своих первенцев они рождали в столь преклонном, с нашей точки зрения, возрасте от 65 до 180 лет? Другая физиология, другие условия жизни, другое измерение времени? Ответ прост. Видимо, Адам и его потомки жили не на нашей Земле Мидгард, а на планете, которая вращалась вокруг своей оси гораздо быстрее Земли Мидгард, где мы с вами живём. А на нашей земле первоиудеи появились менее 6000 лет назад, когда наши предки проживали там уже несколько сотен тысяч лет.

       Странное ощущение постоянно сопровождает чтение непривычных для глаза и слуха имён — Енох, Ламех, Малелеил, Муфасаил, Иаред, Каинан, Сим, Хам… Единственный, кто хоть как-то выделяется из этого ряда плодившихся и размножавшихся (как и было велено) первоиудеев, это Енох, который «…ходил перед Богом…»  (Быт 5:24).

 

Выводы

1. Итак, мы узнали, что Еве пришлось ещё раз грешить с Господом и потом родить Сифа, вместо убитого Каином Авеля Вот такие неожиданные           интересности…
 И ещё: Каин и Сиф – сыны Господа, а Авель – сын Адама. Господь спровоцировал Каина на убийство Авеля. То есть, Господь убирает 
человеческий материал, оставляя только людей с определёнными качествами. Эти люди будут использованы Господом в его экспериментах.

2. Фактическое принуждение Каина к убийству брата может быть одним из элементов воспитания нужных Иегове качеств в создаваемом им народе. Ничего себе, «вселенская мудрость»!

 

Примечание:

Авторский текст в оригинале приведён на странице:

(http://midgard-svaor.com/kniga-protivorechij-ili-chto-takoe-bozhya-blagodat/).

 

Оставить комментарий

Комментарии: 0

Когда у человека появляется собака, он становится ЧЕЛОВЕКОМ   (Лена Цесси).